Процесс покупки состоит из нескольких самостоятельных сделок, каждая при этом может нести определенную выгоду. И если на первый взгляд скидки кажутся незначительными, то в сумме размер дисконта может составить 10% от цены или даже больше.
1. Скидка производителя
Материалы по теме
Эту скидку дает производитель или — реже — сам дилер. Такие предложения, как правило, носят сезонный характер и в основном касаются моделей, давно представленных на рынке. Если автомобиль уже не так популярен, как в момент своей премьеры, вы вправе рассчитывать на 5-процентную дилерскую скидку. Если же модель нишевая или скоро уйдет с рынка , то ваша выгода может достигать 10–15%. Такие предложения обычно появляются при смене модельного ряда, выходе в ближайшее время рестайлинговой версии или при глобальном обновлении модельного ряда. Так что ваша задача — почитать прессу и узнать, как скоро приглянувшуюся модель ждет обновление.
2. Бонус при trade-in
Сдавая в зачет свой старый автомобиль, можно получить фиксированную скидку. Такие программы широко распространены во всех сегментах рынка. О размерах бонусов по трейд-ин для каждой марки можно узнать на сайтах автодилеров. Низкая оценочная стоимость сдаваемого вами в trade-in автомобиля относительно других дилеров-конкурентов повод для хорошего торга. Важно не продешевить — вы должны четко представлять, сколько реально стоит ваша машина.
Сдав старый автомобиль в trade-in, можно сэкономить в зависимости от марки от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
Сдав старый автомобиль в trade-in, можно сэкономить в зависимости от марки от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
3. Программы лояльности к бренду
Некоторые производители, в основном премиального сегмента, предлагают так называемый бонус лояльности для сохранения уже существующих клиентов. Если у вас есть автомобиль такой марки сейчас или вы владели автомобилем этого производителя в прошлом, есть хороший шанс рассчитывать на получение такого бонуса. Стандартный размер бонуса лояльности может достигать 5%.
4. Корпоративные программы
Размер скидок в каждом конкретном случае индивидуален и напрямую зависит от марки автомобиля, рыночного спроса на конкретную модель, а также от специальных предложений и акций автосалона.
Размер скидок в каждом конкретном случае индивидуален и напрямую зависит от марки автомобиля, рыночного спроса на конкретную модель, а также от специальных предложений и акций автосалона.
5. Скидка от страховой премии
Уточните у дилера о скидке на страховую премию вашего нового автомобиля. Страховые компании предлагают дилерам бонус до 40% от суммы страховой премии. Вы вполне можете рассчитывать на половину. Если дилер не соглашается предоставить вам скидку на страхование, предупредите его о том, что в противном случае воспользуетесь услугами своей страховой компании. Большинство дилеров в таких случаях не захотят терять даже часть своего бонуса.
6. Скидка от дополнительных услуг
Большинство автосалонов делают своим постоянным клиентам скидки на обслуживание по картам. выдаваемым при покупке машины. Поскольку такие карты накопительные, с каждым следующим обращением в автосалон скидка увеличивается. Узнайте, нет ли у кого из ваших друзей и знакомых такой карты. Если ее можно передавать другим лицам, попробуйте использовать ее при вашей покупке. Некоторые автосалоны предлагают своим клиентам различные дополнительные услуги, например постановку автомобиля на учет, бесплатное первое ТО или установку сезонных покрышек. Даже если вам удастся договориться о нескольких бесплатных услугах, итоговая экономия может составить внушительную сумму.
7. Скидка от кредита
Банки предлагают своим дилерам около 2% комиссии при продаже кредитов. Обязательно рассмотрите такую возможность при покупке автомобиля в кредит — поэтому просите у дилера максимальную скидку от его бонуса при оформлении.
Автор: Илья Васильев
Фото: depositphotos. com, Дмитрий Рогулин/ТАСС