Архив:На Пекинском автосалоне представлены 50 китайских производителей
Громкая музыка, вспышки фотоаппаратов и красивые девушки. Презентации китайских автомобилей уже давно проходят по европейским правилам. Концепты прячутся за лентами, а информация о некоторых моделях, кроме внешнего вида разумеется, выдается небольшими порциями. Ведь сейчас КНР – это самый оживленный автомобильный рынок в мире, а значит и конкуренция среди производителей нешуточная. Кроссоверы, внедорожники и купе. На бензине, газе и электричестве поражают даже самых опытных автолюбителей. Например, компания Dongfeng, известная в России пока лишь по грузовикам, выкатила на автосалон сразу несколько новинок. И брутальный гигант, чем-то похожий на американскую военную машину, здесь вовсе не главный.
Цзя Хайчуань, Директор по маркетингу пекинского отдела компании Dongfeng:
«В этот раз мы представляем на ярмарке сразу несколько видов машин. Это внедорожники, седаны и автомобили бизнес-класса. Отмечу, что все они недорогие. Примерная цена от 10 до 15 тысяч долларов. Я вас уверяю, что сейчас это лучшее соотношение цены и качества на рынке. Но главная наша премьера — это конечно кроссовер AX7. Кстати его скоро увидят и российские покупатели».
Примерно так же хвалят свою продукцию и в соседнем павильоне. Но компания BYD пошла дальше. Помимо уже топовых автомобилей, она показала концепт самого мощного гибридного кроссовера на планете x7 Tang. Под капотом у которого спрятались аж 340 лошадиных сил.
Ян Лян, Заведующий выставочном павильоном компании BYD:
Эта машина учавствует в эксперименте, который называется «5- 4- 2». Это означает разгон до 100 километров в час меньше чем за пять секунд. 4 ВД и объём двигателя не больше 2 литров. А теперь вспомните сколько стоят машины с такими показателями? Очень дорого! И это будет только премиум-класс! А мы хотим доказать, что такую мощную машину можно купить всего за 30 тысяч долларов.
Немного дешевле поклонникам китайских брендов обойдутся новинки от знакомой уже во всем мире компании Chery. Она привезла в Пекин сразу два концепта – «альфу» и «бету». Которые создавались интернациональной командой. Главным дизайнером стал бывший разработчик GM и Ford канадец Джеймс Хоуп. Глядя на такое чудо сразу становится понятно, что времена копирования зарубежных брендов в китайском автопроме давно прошли.
Ван Чуаньцзян, Заведующий выставочным павильоном компании Chery:
«В команде, которая работала над этими машинами, примерно 95 процентов китайцев и всего 5 процентов иностранцев. Это было сделано специально, чтобы в итоге мы получили не европейскую машину, а что-то свое. То, что понравится покупателям во всем мире. А еще при создании мы опирались на мнение потребителей. Они на самом деле могли влиять на будущие модели. Мы даже логотип поменяли по их многочисленным просьбам. Он стал современным и модным».
Всего китайские автомобили заняли примерно 50 процентов площади автосалона. Свои машины представили Changan, Great Wall, Geely, Haima и Lifan. Причем во всех сегментах. От бюджетных до тех, которые, пожалуй, посетителям можно лишь фотографировать.
Андрей Федоров, Корреспондент CCTV-Русский:
Еще одна местная марка, которая заслуживает внимания – это Hongqi, которая переводится как «Красное знамя». Долгое время эти машины предназначались исключительно для верхушки китайского правительства. Теперь же бренд вышел на обычный рынок. Правда подойти к таким автомобилям по-прежнему страшно. Стоимость вот этого лимузина превышает 1,5 миллиона долларов.
И на этом всем разнообразии китайский автопром вовсе не собирается останавливаться. Представители многих компаний уже заявили, что в ближайшее время планируют сделать еще целый ряд громких премьер. Но их мир уже увидит, скорее всего, в конце августа, когда стартует следующая крупная международная выставка машин — Московский автосалон.