Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказывается заменить машину
В производстве автомобилей, как и в любом другом, есть брак, даже в машине без пробега возможны неприятные сюрпризы, из-за чего может появиться необходимость вернуть автомобиль в автосалон. С другой стороны, продавцы не спешат обменять товар или вернуть потраченные деньги, в таком случае необходимо обратиться к закону «О защите прав потребителей».
Права покупателя по возврату автомобиля в 15-ти дневный период
Согласно п. 2 ст. 19 вышеуказанного закона и ст. 191 ГК РФ исчисление срока начинается на следующий день после фактической передачи автомобиля. Если в течение этого периода обнаружился даже маленький брак, покупатель вправе сделать следующее:
Что может требовать собственник по истечении 15-ти дневного периода
В этом случае покупатель также обладает вышесказанными правами, но уже не может воспользоваться формулировкой «незначительные неисправности».
Чтобы иметь возможность вернуть автомобиль в салон. должны присутствовать такие обстоятельства, как:
Что значит «существенный недостаток»
Согласно закону «О защите прав потребителей» таковым является:
Если после покраски дефект появился снова, в таком случае собственник может вернуть машину в автосалон и потребовать замену или получить деньги обратно.
Возврат или обмен
Как показывает практика, есть две причины, по которым лучше потребовать деньги, чем вернуть автомобиль в автосалон. Возможно, у продавца нет авто точно такой же комплектации, это даже сыграет ему на руку, он подаст ходатайство о невозможности замены и затянет процесс. Если хотите замену на такой же автомобиль, то лучше получить назад деньги и купить его в другом автосалоне.
Практика и процедура
Если по истечению 15-ти дневного срока проявился недостаток, первым делом нужно обратиться в автосалон с требованием устранить дефект. Когда собственнику отказали, нужно в свободной форме в двух экземплярах составить претензию на имя директора техцентра. Один передать секретарю, на втором поставить дату принятия претензии и сохранить у себя, обычно ответ приходит в течение 10 календарных дней.
Если же претензия не была удовлетворена, необходимо на ее основе вместе с другими документами, описывающими позицию истца, обратиться в суд.
Сам закон «О защите прав потребителей» небольшой, но довольно сложный. Кроме того, продавец будет стараться использовать упущения и чинить препятствия, поэтому, чтобы вернуть автомобиль в автосалон. потребуется помощь юриста, имеющего опыт в таких процессах и разбирающегося в тонкостях.