Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказывается заменить машину

В производстве автомобилей, как и в любом другом, есть брак, даже в машине без пробега возможны неприятные сюрпризы, из-за чего может появиться необходимость вернуть автомобиль в автосалон. С другой стороны, продавцы не спешат обменять товар или вернуть потраченные деньги, в таком случае необходимо обратиться к закону “О защите прав потребителей”.

Права покупателя по возврату автомобиля в 15-ти дневный период

Согласно п. 2 ст. 19 вышеуказанного закона и ст. 191 ГК РФ исчисление срока начинается на следующий день после фактической передачи автомобиля. Если в течение этого периода обнаружился даже маленький брак, покупатель вправе сделать следующее:

  • вернуть автомобиль в автомобильный салон и потребовать деньги;
  • потребовать заменить машину с браком на другую, того же производителя, или на машину другого производителя, с учетом разницы в цене.

Что может требовать собственник по истечении 15-ти дневного периода

В этом случае покупатель также обладает вышесказанными правами, но уже не может воспользоваться формулировкой “незначительные неисправности”.

Чтобы иметь возможность вернуть автомобиль в салон. должны присутствовать такие обстоятельства, как:

  • наличие серьезного недостатка;
  • нарушены сроки устранения недостатков товара, указанные в законе “О защите прав потребителей”;
  • в течение одного гарантийного года из-за различных поломок товар нельзя было использовать более 30 дней.

Что значит “существенный недостаток”

Согласно закону “О защите прав потребителей” таковым является:

  1. неустранимый недостаток;
  2. если ремонт нерентабелен;
  3. недостаток, который после устранения появляется вновь. Например, на двери появилась ржавчина, тогда собственник имеет право потребовать ремонта, но не замену автомобиля.

Если после покраски дефект появился снова, в таком случае собственник может вернуть машину в автосалон и потребовать замену или получить деньги обратно.

Возврат или обмен

Как показывает практика, есть две причины, по которым лучше потребовать деньги, чем вернуть автомобиль в автосалон. Возможно, у продавца нет авто точно такой же комплектации, это даже сыграет ему на руку, он подаст ходатайство о невозможности замены и затянет процесс. Если хотите замену на такой же автомобиль, то лучше получить назад деньги и купить его в другом автосалоне.

Практика и процедура

Если по истечению 15-ти дневного срока проявился недостаток, первым делом нужно обратиться в автосалон с требованием устранить дефект. Когда собственнику отказали, нужно в свободной форме в двух экземплярах составить претензию на имя директора техцентра. Один передать секретарю, на втором поставить дату принятия претензии и сохранить у себя, обычно ответ приходит в течение 10 календарных дней.

Если же претензия не была удовлетворена, необходимо на ее основе вместе с другими документами, описывающими позицию истца, обратиться в суд.

Сам закон “О защите прав потребителей” небольшой, но довольно сложный. Кроме того, продавец будет стараться использовать упущения и чинить препятствия, поэтому, чтобы вернуть автомобиль в автосалон. потребуется помощь юриста, имеющего опыт в таких процессах и разбирающегося в тонкостях.