Автолохотрон: как обманывают москвичей дилеры «черных» автосалонов

Потерей денег и тратой нервов может обернуться покупка автомобиля в Москве. Люди приезжают из регионов в столицу в надежде найти «приличный» автомобиль по хорошей цене, но часто оказываются на крючке у мошенников. Одну из схем обмана покупателей раскрыл корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.

Кировоградская, дом 11. Этот адрес нужно выучить наизусть и тысячу раз подумать, прежде чем покупать здесь машину. Под безымянной вывеской «Автосалон» который год работает дилер с ужасной репутацией. Его двери всегда открыты для тех, кто готов потерять большие деньги.

В интернете он известен под хэштегами «кидалово» и «развод». Типичный клиент фирмы возвращается сюда уже на следующий день после сделки.

Николай Лузгин пришел через два. Хочет расторгнуть договор и вернуть деньги.

«Получается, я сюда приехал, 160 тысяч вам просто так отдал и уехал?» – возмущается мужчина.

Это не та машина, за которой Николай Лузгин ездил в Москву. Настраивался на подержанный кроссовер. Подписал предварительный договор на поставку и внес предоплату – 280 тысяч рублей. Через несколько часов ему принесли сам договор купли-продажи. Цена автомобиля выросла вдвое. Клиент начал было давать заднюю.

«Нам поставили два условия: либо мы уезжаем оттуда без денег и без машины, либо выбираем другую машину, согласно той сумме, которую уже внесли», – рассказал Николай.

В предварительном договоре был пункт, который мелким шрифтом пояснял: клиент может передумать и отдать за это четверть залога. Так Николай и остался у разбитого корыта, а точнее – у гнилого универсала.

«Пришлось согласиться на эту машину, самое главное – лишь бы просто оттуда уехать. Если честно, находясь в панике со своей семьей, мы даже не подходили и не смотрели этот автомобиль», – указал мужчина.

Увидел он его только поздно вечером, на улице в темноте. Возраст 16 лет, пробег – 250 тысяч. Руль с клином.

«Пока я ехал, магнитола несколько раз по дороге выскакивала», – отметил Николай.

Семья Ефремцевых – еще одна добыча автосалона. Сейчас они одолжили машину у дочери. Их неудачная покупка на стоянке в соседней области. Брали в кредит, но история с документами повторилась один в один. И менеджер с предложением, на которое нельзя согласиться.

«Затем я ему говорю: а почему мы должны платить 54 тысячи? Он говорит: почему 54? 100 тысяч. Я говорю: а сколько же у нас машина стоит?», – рассказала женщина.

Оказалось, миллион. Где половина денег – комиссия салона и банка.

«Может, действительно нужно было вызвать полицию или еще что-то. Теперь я расхлебываю свои ошибки. Здоровье пошатнулось прилично», – сетует женщина.

Все вместе с опытным юристом мы отправились в автосалон. Там оказались готовы к сложным разговорам.

«Почему у вас такое отношение? – Какое такое? Вы хотите бесплатно, на халяву что ли? – Мне халява не нужна, я отказываюсь от этой машины».

«Поймай меня, если сможешь»

Руководитель отдела продаж Руслан предложил написать жалобу и на этом разойтись. Но потом намекнул, что лучше было слезно попросить.

«Может быть ему расторгли бы, может быть ему бы поменяли. Но человек пошел и заплатил юристу. Сколько вы заплатили? – Да какая разница, проблема в том, сколько я вам заплатил! – Все, свободны!».

Любой документ нужно внимательно изучать, по возможности, дома. А после – сфотографировать. Устные обещания юридически ничего не стоят.

«Если бы был письменный предварительный договор, где стороны бы оговорили, что вначале они хотят купить именно такую марку по такой стоимости, а в процессе в основном договоре купли-продажи стояли бы другие условия, тогда да. Но такого договора не было, поэтому шансы малы», – объяснила юрист Екатерина Нечаева.

Николаю Лузгину ответ на претензию дадут через несколько дней, а семье Ефремцевых через месяц. Так что первый платеж по кредиту, 19 октября, им заплатить все же придется.

Юристы говорят, что восстановить свои права, вернуть деньги за автомобиль или заменить его на другой – реально. Нужно дождаться ответа на претензию и обращаться в суд.